?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Аудиокниги
lomov


Обожаю аудиокниги. Знаю, что многие мне скажут: это не чтение, так невозможно проникнуться призведением, нынешняя молодёжь совсем не читает и т. д. Согласен, многое из этого вполне справедливо, и настоящую бумажную книгу ничто не заменит. Только полноценное чтение развивает мышление и воображение. Но жизнь диктует своё — банально не хватает времени на то, чтобы, усевшись поудобнее, неторопливо и вдумчиво читать что-то. Поэтому приходится совмещать приятное с полезным: залил несколько начитанных книг в плеер — и можешь заниматься своими повседневными делами, обогащаясь духовно (прошу прощения за пафос). Именно так я и делаю.

Надо заметить, что профессионально прочитанная, «озвученная» книга — это целый жанр, который существует немало лет. Вокруг него уже сформировались целые сообщества, например Клуб любителей аудиокниг. Но самый важный момент во всей этой истории — это исполнитель, актёр, который читает. Особенно интересно слушаются аудиокниги в исполнении таких мастеров своего дела, как Владимир Самойлов, Александр Клюквин, Сергей Юрский и многие другие. Например, недавно я вновь переслушивал рассказы Зощенко в исполнении Самойлова — впечатления незабываемые.

Замечательно, когда книгу читает сам автор. Конечно же, по понятным причинам речь идёт только о писателях второй половины XX века. Хотя сохранились и более ранние записи. Вот некоторые из них.

Лев Толстой — «Волк»



Михаил Зощенко — «Расписка»



Юрий Олеша — «Бабочка»







  • 1
Конечно, если уютно устроиться в кресле или на диване, тут только бумажной книжке место. Но аудиокниги отлично выручают в куче ситуаций. При условии, что ты согласен с озвучкой )) Однажды я просто удалила рассказы О'Генри, потому что читал их соннннннннннный медленннннннный старикан, а это категорически не совпадало с моим восприятием любимых рассказов.
За писательские голоса - вам отдельное спасибо, здорово.

Да, от чтеца полностью зависит впечатление. Бывает так, что очень хорошие произведения испорчены плохой озвучкой — слушать неприятно. Особенно это заметно, когда читающий равнодушен к книге, или она ему не нравится и он просто выполняет свою работу.

Что-то звук "бабочки" обрывается в конце.

К сожалению, я нашёл лишь такой вариант.

мне не очень понятно, как можно пусть слушать книгу, и при этом заниматься своими делами? мне кажется, или книга будет пролетать мимо головы, или дела сделаны будут кое-как, невнимательно. с музыкой еще ладно (особенно если не вслушиваешься в слова песни), но с книгой, где надо не только вслушиваться в слова, но и представлять все внутренним взором...
у меня ощущение, что слушающие аудиокниги примерно такие же, как те зомби на улицах с вечными наушниками в ушах, все мимо головы проходит. потому что слушал, что не слушал — впустую.

Здесь готов поспорить. Под своими делами я понимаю, конечно же, не какую-то интеллектуальную деятельность, а обычныу повседневную рутину. Хотя бы скоротать то же время езды в транспорте — не могу сказать, что у меня всё пролетает мимо ушей, скорее даже наоборот. Просто у всех разное восприятие и разные способности к сосредоточению. Я, конечно, не Юлий Цезарь, но совмещать какие-то дела могу без ущерба для качества :-)

Я пишу именно как человек, который много лет умеет и активно пользуется одновременным деланием многих дел. Обычно ключ в «многоделанье» не степень погружения, которая оставаться должны быть очень глубокой, а частота переключения между занятиями. Чем она больше, тем большим количеством дел можно заниматься. А умение погружаться с большой скоростью в дело — главный навык.
Но вот когда дело касается чего-то чувственного, эмоционального, творческого, то время беспрерывного погружения начинает играть ключевую роль. Любые дела можно делать одновременно, если они безэмоциональные, даже сложные дела. Но эмоциональные — нет, иначе не будет полноты в этом деле. Это как заниматься любовью, отвлекаясь на просмотр футбола и чашечку кофе. Что получится? Самое лучшее будет, если полностью все внимание отдашь. Тут тоже самое, чтение книги, разговор с приятным человеком, просмотр хорошего фильма — все это требует, как творческие процессы, очень глубокого погружения, иначе не будет сделано толком, будет неполным.
Я не против прослушивание книг, как жанр имеет право на существования (я в детстве по радио слушал спектакли, это было восхитительно!), но опять же когда полностью погружаешься, не отвлекаешься. Все те, кто слушает музыку или книги между дел, или читает между прочим, на ходу — не получают и сотой доли того, чего могли бы получить. Все дело именно в особенной природе этого процесса, требующего длительного погружения в атмосферу, иначе теряется весь смысл.


Другой, но очень и очень важный момент, та самая пресловутая «нехватка времени», о которой все говорят. Мало того, что она надуманная, я лично считаю, что это или наивное оправдание, или человек просто не умеет распоряжаться своим временем (а так как времени нет почему-то у слишком уж многих, то скорее первое). Но и тем не менее, очень важно вовремя начать задумываться о своем темпе жизни. Почему не хватает времени? Главное, на что его не хватает, на что оно тратится? Что важнее и приятнее? И, понять, как можно, наконец, остановиться, избавиться от этой вечной спешки, вздохнуть глубоко, расслабиться, очистить ум... Остановить время, остановить мир, и сесть почитать книгу, нырнув с головой, или попить теплого чая, созерцая падающие листья в окно, или встретиться и тихо поговорить с милым другом, не поглядывая на часы... Спешим жить? Не хватает времени? Так его и на жизнь не хватит. Надо останавливаться хоть иногда, прекратить бег, присесть и посмотреть вокруг.

Edited at 2012-11-15 01:37 pm (UTC)

Замечательные слова насчёт того, чтобы остановиться, прекратить бег, присесть и восхититься окружающим миром. Для этих целей я стараюсь ненадолго уезжать из города, подальше от суеты. Согласен, что у многих проблема нехватки времени надуманная, но, как говорится, из двух зол выбирают наименьшее — лучше пусть люди хоть что-то усвоят из прослушанных книг, чем не узнают ничего. Я же, как написал выше, практически всегда слушаю лишь те аудиокниги, которые имел возможность прочитать в бумажном виде. Для меня важно первое впечатление, внутренняя интонация и собственное понимание произведения, а чтец, каким бы замечательным он ни был, не заменит мне всего этого.

чтобы «остановиться», выбраться из суеты, уезжать из города — слабость. это очень просто. уехать подальше от всего и, где ничего не мешает, ничего не делать. это даже потакание себе.
самое лучшее и достойное — уметь «остановиться» где угодно, здесь и сейчас, посреди суеты. в городе тоже есть что увидеть и восхититься, это тоже часть мира, и не надо никуда уезжать. если не удается достигнуть мира внутреннего в городе, то уже и нигде он не будет настоящим.

слушать аудиокниги уже после прочтения — могу только похвалить, думаю это очень интересно и замечательно. таким образом я люблю после книг смотреть экранизации и так сказать сравнивать то, что прочитал, с тем, как это все увидел другой человек. но я перечитываю книги редко, всегда хочется тратить время на новые)

Аудиокнига очень выручает в машине,когда долго еду особенно,но вообще я плохо воспринимаю на слух,мне все же нужно читать самой...

Я обычно переслушиваю то, что уже прочёл самостоятельно. Во время поездки самое то, очень полезная вещь, и время не уходит попусту.

Это, кстати, полезно :-)

Аудиокниги это для аудиалов ;-)

  • 1