?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Теперь уже история
lomov
ВАЗ полностью прекращает выпуск «классики». Это не просто хозяйственное решение о высвобождении производственных мощностей под новую продукцию — это исторический момент. Всё, с сегодняшнего дня «Жигули» становятся частью прошлого, новых больше никогда не появится. С годами на дорогах их будет всё меньше и меньше, и через 30–40 лет оставшиеся на ходу единичные экземпляры станут вызывать такие же тёплые чувства, какие сегодня мы испытываем при виде «Победы» или «Волги» ГАЗ-21.



Машина, конечно же, морально устарела и не отвечает требованиям безопасности. Про заднеприводную «классику» сложено бесчисленное количество баек и анекдотов. Над ней откровенно смеются и считают признаком невысокого достатка. И, всё равно, это уже часть нашей истории.

Когда-то такой автомобиль был мечтой: на него годами откладывали с зарплаты, на его покупку записывались в очередь, его угоняли. Сегодня подобная машина становится лишь жертвой безжалостных экспериментов — в лучшем случае её тюнингуют до неузнаваемости, в худшем — используют для подвоза арбузов, дынь и картошки к местам торговли.

Как всё-таки непредсказуема история! Ну кто мог 42 года назад представить себе, что вполне заурядный, ничем не примечательный Fiat-124 пустит в России такие корни? На своей родине в Италии он уже был всеми забыт, наверное, лет через 10–15 после первого выпущенного автомобиля, а у нас... Достаточно выглянуть в окно, чтобы увидеть, как дети, внуки и племянники это Фиата рассекают по просторам нашей необъятной страны.


(Источник изображения: www.avtorinok.ru)

История этих по-своему замечательных автомобилей подошла к концу. Им не суждено было просуществовать столько лет, они давно должны были занять свои достойные места в музеях и частных коллекциях. Но случилось так, что эти машины вместе с нами переступили миллениум и уверенно шагнули в XXI век. И лишь 17 сентября 2012 года была поставлена окончательная точка в их богатой и многострадальной судьбе.

Так на наших глазах потихоньку меняется мир. Мы можем по-разному относиться к вазовской «классике», но, пожалуй, у каждого в жизни найдётся пара весёлых и приятных историй, связанных с этими машинами. Очень хочется надеятся, что хотя бы часть автомобилей сохранят для истории и ретро-пробегов в будущем.

Ну а пока мы ещё долго сможем наблюдать картину, как какой-нибудь старенький жигулёнок неопределённого цвета, пыхтя и надрываясь, едет, гремя всеми своими ржавыми внутренностями по разбитой и мокрой от дождя просёлочной дороге.

И, напоследок, кадры кинохроники о том, как и с чего начиналась жизнь этих автомобилей:






  • 1
Никогда эти машины не станут ретро, они переживут еще наших внуков. Единственный способ избавиться от них - пойти по пути стран Прибалтики. Для меня первое, что говорит о нахождении в совдеповской стране - наличие жигулей на улицах.
Вообще, ВАЗ 2101 был действительно хорош на свое время, остальные последующие модели - уже извращенные плоды экономии и отсталости технологий.
Извиняюсь, если задел, просто я как водитель вижу, что из-за них очень страдает безопасность на наших дорогах

Да вы никак не задели — меня с этими автомобилями кроме давних детских воспоминаний (поездки на такси-«копейке») ничего не связывает. А про безопасность сам знаю — не раз видел, как у какой-нибудь «шестёрки» на ходу что-нибудь отваливается, вплоть до колеса :-)
Кстати, а что сделали в Прибалтике?

Их здесь практически нет, очень очень редко можно увидеть, гораздо реже, чем в Венгрии, которая даже в состав СССР не входила. Так как страны находятся в рамках ЕС, проще купить старую немецкую иномарку, чем жигуль, на который и запчастей все сложнее достать. В итоге, когда прилетаешь в ту же Латвию, уже больше ощущение "заграницы". Хотя жигули все вспоминают тепло и с ностальгией. Иногда попадаются и другие представители советского автопрома, в том числе и грузовики

  • 1